Анастасия Анатольевна Шайхутдинова
ассистент кафедры «Менеджмент здоровьесберегающих технологий» ГОУВПО «ОГИМ»

В статье представлено имитационное моделирование технологических процессов предприятия топливно-энергетического комплекса Кумертауская ТЭЦ с использованием методов многомерной геометрии, планирования и обработки эксперимента с применением вычислительной техники и программных комплексов «Curve Expert» и «Mathematica Notebook».
Ключевые слова: имитационная модель, плата за выброс.

В случае отсутствия четко определенных сроков востребования (погашения) активов (обязательств) к реальным срокам относятся сроки, считающиеся наиболее ранними из возможных сроков востребования (погашения) обязательств (активов). Целью данного анализа является максимизация финансового результата и исключение потери ликвидности в связи с разрывом в сроках погашения требований (обязательств). Оценка риска ликвидности производится на основании платежной позиции Банка, а также дополнительной информации о выполнении нормативов ликвидности и разрывах в сроках гашения и выполнения своих обязательств (см. Таблицу 3).

Целью управления ликвидностью является достижение оптимального соотношения требований банка к своим обязательствам при минимальных расходах, направленных на поддержание данного соотношения.

Риск ликвидности заключается в том, что при недостаче средств потребуется финансировать некоторые активы за счет продажи других активов или же приобретения дополнительных ресурсов при неблагоприятных рыночных условиях.

Все риски в банковском бизнесе условно можно разделить на три группы:
- рыночные риски.
- риск ликвидности.
- Операционные риски.

Рассмотрим в нашей статье рыночные риски и риск ликвидности, алгоритмы их оценки
и управления ими. рыночный риск - риск возникновения финансовых потерь вследствие изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля, а также курсов иностранных валют.

Юлия Генадьевна Аверьянова
аспирантка ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

В статье рассмотрены методологические подходы к оценке и управлению рыночными рисками и риском ликвидности, а именно, классификация рисков, основные принципы разработки системы управления рисками и содержание основных ее инструментов. Актуальность этой темы обусловлена тем, что надежность банка затрагивает широкие слои населения, поэтому безопасность коммерческих банков, особенно в условиях мирового финансового кризиса, имеет практический интерес как для отдельного банка, так и для банковской системы в целом.

Ключевые слова: управление рисками, рыночные риски, риск ликвидности, операционные риски, инструменты управления рисками, оценка рисков, мероприятия по снижению рисков.

Следующая группа субъектов - представительный сектор. Объектом внимания в данной статье выступают городские представительные органы (совет, дума, собрание и т.п.). Однако городское хозяйство находится внутри более крупной государственной системы, представительные органы которой также оказывают влияние на городские процессы.

На федеральном уровне парламентом утверждаются основы экономики, принимаются базовые документы, регулирующие деятельность городского хозяйства, принимается решение о дальнейших путях реформирования. на региональном уровне законодательство конкретизируется и адаптируется под региональные особенности. деятельность депутатов в регионах должна соответствовать основам законодательства и учитывать волю местных избирателей. местные органы власти нельзя директивно обязать выполнить какие-либо преобразования, здесь имеются свои представительные и исполнительные структуры. В связи с этим, федеральные власти создают условия, способствующие принятию нужных решений на местах: финансовые, денежно-кредитные, организационно-методические.

Субъектный состав данной сферы представлен:
- органами управления сферой безопасности города; - организациями, обеспечивающими безопасность; - населением города.
Городское хозяйство - целостная система, что отражено на рисунке 2.

Фактор целостности системы городского хозяйства заложен в самом его определении (см. выше). Целостность этой системы обеспечивает управление городскими
экономическими процессами. управление городским хозяйством, как и любая другая управленческая деятельность, строится на выполнении ряда функций: прогнозирование, планирование, мотивация, координация, распорядительство, контроль. конституирующими моментами управленческого процесса в городе являются функция планирования и формирование механизма исполнения выделенных целей и задач.

Заказчик - это лицо, для которого предназначен будущий строительный объект. данное лицо осуществляет комплекс действий по организации, проведению и контролю за всем процессом строительства.

Застройщик - лицо, предоставляющее земельный участок под строительство. довольно часто застройщик выступает заказчиком.

Подрядчик - лицо, осуществляющее строительно-монтажные работы на объекте строительства.

Проектировщик - лицо, осуществляющее проектирование будущего объекта строительства.

Следующий субъект ЖКХ - собственники жилищного фонда. В жилищном кодексе российской Федерации уже окончательно выделяются три группы жилищного фонда по формам собственности: государственный, муниципальный и частный жилищный фонд [7, ст. 19, п. 2]. Таким образом, перечень возможных собственников представлен:

- частными собственниками (физическими и юридическими лицами);
- государственными органами;
- муниципальными органами.

Элементы системы городского хозяйства. В экономической литературе систему городского хозяйства рассматривают с разных позиций: по задачам органов местного самоуправления (л. Велихов), по субъектам и др. Одна из классификаций элементов системы городского хозяйства предложена в книге а. Г. Воронина «муниципальное хозяйствование и управление». По мнению автора, в городском хозяйстве можно выделить:

Андрей Степанович Юматов

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и организация на предприятиях городского
хозяйства» ГОУВПО «ОГИМ»
Наталья Андреевна Баранник
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика» ГОУВПО «ОГИМ»

В статье дана характеристика современной субъектной структуры городского хозяйства, выделены и систематизированы основные группы субъектов. Информационным материалом послужили Федеральные законы, регулирующие деятельность субъектов городского хозяйства.
Ключевые слова: городское хозяйство, субъекты городского хозяйства, система городского хозяйства.

Предлагается постановка следующих задач:
- модернизация подвижного состава общественного пассажирского транспорта;
- оптимизация структуры подвижного состава общественного транспорта
- оптимизация маршрутов движения, уменьшение количества транзитных маршрутов в центральной части города;
- организация контроля и планирования перевозок маршрутным такси, дальнейшее развитие сети их движения;
- создание единого городского центра ситуационного управления транспортными потоками;
- совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
- повышение эффективности системы товародвижения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы города Оренбурга и обеспечение реализации транзитного потенциала города;
- обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.


Фрагментально постановка аналогичных задач приведена в ранее выполненных работах авторов [7], [8].
список литературы:

1. Портников Б. а. концепция и методология оптимизации размерности и структуры парка воздушных судов авиапредприятия / Б. а. Портников, н. З. султанов / развитие универсального комплекса как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона : материалы всероссийской научно-практической конференции. - Оренбург : иПк ГОу ОГу, 2007.
2. Портников Б. а. методические основы оптимизации авиационной специализированной системы / Б. а. Портников, н. З. султанов / интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов : материалы всероссийской научно-практической конференции. - Оренбург : иПк ГОу ОГу, 2008. - с. 34-39.
3. любимов и. и. Теоретические и методологические основы выбора рациональной структуры парка аТП с использованием программно - целевого планирования / н. З. султанов, и. и. любимов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006, № 12 (Приложение). - с. 210 - 216.
4. исследования рынка, маркетинговые исследования, маркетинговый план, бизнес-план [Электронный ресурс] : сайт компании рОсБиЗнескОнсалТинГ. - Электрон. дан. - м., 1995. - 2009. - режим доступа : http://marketing.rbc.ru. - Загл. с экрана.
5. любимов и. и. к вопросу формирования рациональной структуры подвижного состава городского пассажирского транспорта в городе Оренбурге / и. и. любимов, н. З. султанов, е. В. Бондаренко // Вестник московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). - 2009. - № 3(18). - с. 21-25.
6. сайт федеральной службы статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс] : режим доступа : http://www.orenstat.ru/nna.htm (16.12.2008).
7. любимов и. и. к вопросу повышения эффективности функционирования аТП с использованием программно целевого планирования и выбора рациональной структуры парка / н. З. султанов, Г. к. ныров, и. и. любимов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006, - № 10. - часть 2. - с. 422 - 428.
8. любимов и. и. Выбор рациональной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия [Электронный документ] / н. З. султанов, и. и. любимов // сетевой электр. научн. журн. кубГау. - краснодар : кубГау. - 2007. - №. 26(2). - Эл. адрес : http:// ej.kubagro.ru/2007/02/pdf/09. pdf.

В технико-экономических системах управление объектами и субъектами системы осуществляется в форме некоторых руководящих или директивных указаний, идущих от руководящего центра или от лица, принимающего решение (лПр). специфика подобных систем также в том, что в понятие «управление» обычно вкладывается и подготовка решений, и планирование операций, и распределение ресурсов. Поэтому на практике в силу специфики этих систем описание их дается на эвристическом уровне - в форме функциональных схем, диаграмм, таблиц.

Наталья Васильевна Вагапова
соискатель ГОУ ОГУ, инженер-программист
Регионального отдела информационного обеспечения
ГИБДД при УВД по Оренбургской области
Борис Александрович Портников
кандидат технических наук, профессор,
генеральный директор ФГУП «Оренбургские авиалинии»
Наиль Закиевич Султанов
доктор технических наук, профессор,
заведующий кафедрой
систем автоматизации производства ГОУ ОГУ
Игорь Ильич Любимов
кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и безопасности движения ГОУ ОГУ

В данной статье авторами предлагается новый подход к управлению функциональными процессами городских пассажирских перевозок. Отличительной чертой данной публикации является то, что авторы рассматривают городские пассажирские перевозки как сложную социально-экономическую и производственную систему.
Ключевые слова: городские пассажирские перевозки, системный анализ, структурирование процессов.

Модель сформирована с учётом восьми фундаментальных принципов, на которых формируется повышение качества организации, а именно:
- ориентированность на конечный результат; - сосредоточенность на интересах потребителя; - лидерство руководства и постоянство
целей; - руководители организации должны обеспечивать ясность и единство целей внутри организации и во внешнем окружении; - управление на основе объективной информации о состоянии организации; - развитие персонала и его вовлеченность в дела организации; - развитие партнерства; - социальная ответственность перед
обществом. В основе предлагаемой модели (см. рисунок 2), которую для краткости назовем моделью рнсОк, лежит идея разделения всей процедуры независимой оценки на три основных блока:

© 2024 Образовательный портал Оренбургской области.