Учитывая некоторые закономерные особенности психического и социального развития вчерашнего школьника, следует обратить особое внимание на сложности, связанные с процессом ломки в вузе прежних школьных стереотипов учения. Новая, непривычная для учащегося социокультурная среда и более свободный характер организации занятий активизирует на первом-втором курсах кризис личностного и профессионального самоопределения, который должен был бы наступить еще в старших классах школы.

Байрамгалиева Роза Борисовна
старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ОГИМ

Успешность и эффективность профессионального образования рассматривается с позиций отдельной личности, гражданского общества, семьи и государства. В этих позициях отражаются содержательная и функциональная стороны образования, их динамика.

Годы обучения - один из важнейших периодов в жизни студентов. Это время получения образования, приобретения профессиональной квалификации, этап согласования своих желаний, возможностей, ориентации с условиями и требованиями общества. Они, в частности, выражаются в наборе профессий, специальностей и должностей, которые не всегда достаточно хорошо известны выпускнику школы, абитуриенту, студенту.

Большой вклад внесли советские исследователи, изучив проблемы развития молодежи и формирования ее политической культуры, по данной проблематике, изучались вопросы, связанные с групповыми интересами, такие как роль комсомола в жизни молодежи, а также трудовое воспитание молодых людей, в работах Корабухина А. М, Иконникова С. Н., Лисовского В. Т., Ильинского И. М, Щегорцов А. В., Щегорцов А. А.

Герасименко Алла Владимировна
преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ОГИМ

В последнее десятилетие XX века в российском обществе произошли перемены в различных сферах жизнедеятельности. Что и привело к резкому изменению всех социальных и политических ценностей, породило у значительной части населения состояния неопределенности и растерянности, прежде всего у молодежи.

Усиление идеологического контроля коснулось не только интеллигенции, но и всего советского общества. Одной из причин стало участие большого количества простых граждан в освободительном походе против фашизма по многим странам Европы. Впервые оказавшись в другом мире, советские люди получили возможность сопоставить жизненные реалии двух систем. Сравнение, как правило, оказывалось не в пользу Советского Союза. Поэтому новой существенной чертой в идеологической жизни послевоенных лет стал акцент на борьбу с проявлениями преклонения и низкопоклонства перед Западом [5].

Алятина Анна Геннадьевна
к.и.н., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ОГИМ

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Началась мирная жизнь. Основной задачей правительства и советского народа стало восстановление страны. Мероприятия по переводу экономики на мирные рельсы создавали благоприятные условия для культурного развития. Восстанавливался нормальный режим работы предприятий и учреждений с выходными днями и отпусками для рабочих и служащих. Возросли расходы государства на социально-культурные нужды.

Согласно современной концепции антикризисного управления, оно рассматривается как тип управления. Под типом управления понимается комплекс характеристик, отражающих его особенности, назначение и ценность.
Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики.

В экономиках переходного периода и развивающихся экономиках, отличающихся высокой сложностью и скоростью изменений, их глубиной и непредсказуемостью результатов, потребность в эффективном антикризисном управлении как никогда высока. Особенно в России с ее огромными ресурсами и территорией, многообразием условий и проблем.
Становление рыночной экономики в России не могло не поставить перед обществом ряд новых проблем, самой важной из которых является проблема антикризисного управления. Это объясняется, прежде всего, тем, что одним из факторов современной российской экономики является неплатежеспособность большинства предприятий. В настоящее время более 2/3 российских предприятий находятся в кризисном состоянии и являются потенциальными банкротами. Многие предприятия не сумели адаптироваться к новым экономическим условиям, чему способствовала общая политическая и экономическая нестабильность, непоследовательность в осуществлении рыночных реформ, неблагоприятный инвестиционный климат, неэффективная налоговая политики и другие макроэкономические факторы.

Молчанов Сергей Андреевич
ассистент кафедры прикладного менеджмента ОГИМ

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, тем самым способствуя развитию туристической индустрии. По данным Всемирной туристской организации, на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений [1]. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняет роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

Самарцев Станислав Викторович
старший преподаватель кафедры истории и права ОГИМ
Цветков Алексей Александрович
к.ю.н., доцент кафедры истории и права ОГИМ

На современном этапе формирования рыночных отношений произошел всплеск как общеуголовной, так и экономической преступности. Значительный рост последней связан не только с активизацией деятельности правоохранительных органов, которые в свою очередь испытывают большие трудности, связанные с появляющимися все новыми способами хищений и иными преступными деяниями в сфере экономики, но и отражает общую тенденцию дальнейшей криминализации хозяйственного комплекса страны.

Цветков Алексей Александрович
к.ю.н., доцент кафедры истории и права ОГИМ
Позднякова Елена Александровна
к.ю.н., доцент кафедры истории и права ОГИМ

В последнее время статистика дорожно-транспортных происшествий неуклонно свидетельствует об их увеличении. Особую тревогу вызывает тот факт, что дорожно-транспортным происшествием причинен материальный ущерб, моральный вред гражданам, в числе которых находятся не только взрослые, но и дети.

Дегтярева Людмила Александровна
ассистент кафедры истории и права ОГИМ

Одной из наиболее актуальных проблем российского общество на нынешнем этапе его развития является проблема преступности. Фактический ее уровень мешает нормальному развитию и функционированию практически всех социальных институтов, сводит на нет мероприятия, направленные на реформирование государства и улучшение социально-экономической ситуации, в конце концов, превращает в потенциальную жертву все население страны. Проблема преступности долгие годы рассматривалась в теории и практике как проблема безопасности человека, защиты его от преступных посягательств. Это было понятно и оправданно, ибо именно против человека совершались практически все преступления. Однако это вовсе не исключает, наоборот, даже предполагает дискуссии, разные теоретические и практические подходы к этой сложной социальной проблеме. Понятие «организованная преступность» прочно вошло в научную терминологию в начале 90-х годов. До этого данная категория применительно к реалиям нашего общества в литературе и печати не использовалась. Борьба с организованной преступностью не только вошла в число важнейших задач правоохранительных органов, но уже давно стала одной из общегосударственных проблем, от оптимального разрешения которой во многом зависят судьбы реформ, нравственное здоровье общества, цивилизованное развитие страны. Более того, интеграция наиболее мощных антиобщественных формирований в России организованной преступностью в ближнем и дальнем зарубежье превращает эту проблему не только в межгосударственную, но и международную [2].

Трудности в решении кадровой проблемы определялись во многом неправильной оценкой в предвоенный период потребностей госпитальных учреждений фронта и тыла в медицинских работниках. В столь сложной ситуации отделы эвакогоспиталей при облздравот-делах приступили, прежде всего, к повышению квалификации врачей с целью подготовки хирургов и переподготовке медсестер. Работа одновременно велась по нескольким направлениям: 1) действовали курсы по переподготовке врачей-хирургов из числа врачей других специальностей; 2) велась подготовка специалистов-урологов, отоларингологов и др.; 3) осуществлялось ускоренное обучение старшекурсников медицинских институтов для работы в эвакогоспиталях; 4) открылись краткосрочные курсы по подготовке медицинских сестер и санитарных дружинниц в системе РОКК и комсомольских организаций; 5) обучались непосредственно в эвакогоспиталях на научно-практических конференциях и в ходе практических работ.
При проведении курсов переквалификации и повышения квалификации медперсонала в южноуральском регионе столкнулись с полным отсутствием литературы по хирургии, физиотерапии и лечебной физкультуре, особенно в периферических госпиталях.

Дегтярева Наталья Александровна
к.и.н., преподаватель кафедры истории и права ОГИМ

В лечении раненых и больных воинов Красной Армии конечный успех в значительной степени зависел от работы медицинского персонала: врачей, медицинских сестер, санитарных дружинниц, санитаров - и их профессиональной подготовки. Всего в годы Великой Отечественной войны в госпиталях и других воинских лечебных учреждениях трудилось более 200 тыс. врачей и 500 тыс. среднего медицинского персонала. Они вылечили свыше 10 млн. раненых воинов. В своих воспоминаниях Е. И. Смирнов - начальник ГВСУ КА - отмечал, что «врач, фельдшер, медицинская сестра, санитар и санитар-носильщик на войне - явление не новое. Но их роль и значение небывало возросли в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., втянувшей в свой круговорот десятки миллионов людей» [1, С. 3; 8].

Андреева Галина Петровна
старший преподаватель кафедры истории и права ОГИМ

Традиционными ценностями крестьянской жизни являются труд и бережное отношение к личной собственности. В индивидуальном (личном) хозяйстве происходит самореализация крестьянина, выражается его воля, вырабатываются положительные черты, такие как трудолюбие, находчивость, выносливость, хозяйственная смекалка. Чувство «хозяина» и субъективное ощущение работы на себя являются главными стимулами хозяйственной деятельности единоличника, что становится важным компонентом нынешней аграрной политики.

© 2021 Образовательный портал Оренбургской области.