ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧАСТЬ 6

Следующая группа субъектов - представительный сектор. Объектом внимания в данной статье выступают городские представительные органы (совет, дума, собрание и т.п.). Однако городское хозяйство находится внутри более крупной государственной системы, представительные органы которой также оказывают влияние на городские процессы.

На федеральном уровне парламентом утверждаются основы экономики, принимаются базовые документы, регулирующие деятельность городского хозяйства, принимается решение о дальнейших путях реформирования. на региональном уровне законодательство конкретизируется и адаптируется под региональные особенности. деятельность депутатов в регионах должна соответствовать основам законодательства и учитывать волю местных избирателей. местные органы власти нельзя директивно обязать выполнить какие-либо преобразования, здесь имеются свои представительные и исполнительные структуры. В связи с этим, федеральные власти создают условия, способствующие принятию нужных решений на местах: финансовые, денежно-кредитные, организационно-методические.

Представительные органы муниципального образования формируются на основе свободного волеизъявления граждан, действуют, исходя из интересов своих избирателей, в форме законодательной и общественной деятельности. Основные направления деятельности представительных органов отражены на рисунке 4.

Сектор административного управления представлен специализированными управлениями, входящими в состав администрации муниципального образования: управление жкХ, управление транспорта, управление строительства, управление здравоохранения, управление образования, управление социальной защиты. В задачу исполнительных органов власти входит:

- обеспечение отношений по отраслям городского хозяйства специальной нормативно-правовой базой;

- финансовое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- организационное обеспечение;

- информационно-методическое обеспечение.

Соответствующие управления формируют пакет текущих и перспективных нормативных документов, требуемых для функционирования и развития отрасли и предоставляют данные документы для утверждения представительным органам (инструкции, регламенты, программы и др.).

Органы власти обязаны обеспечить функционирование и развитие отношений в сфере городского хозяйства необходимыми фондами денежных средств в рамках взятых на себя обязательств:

- обеспечение развития городского хозяйства (финансирование программ реформирования, содержание научно-исследовательских и консультационных организаций, финансирование подготовки и повышения квалификации кадров);

- содержание служб, осуществляющих управление в данной сфере;

- обеспечение социальной защиты населения, выполнение обязательств по льготным категориям граждан. для успешной работы городского хозяйства требуются квалифицированные кадры, особенно остро эта проблема стоит в периоды реформ.

Органы власти на всех уровнях должны обеспечить своевременную и качественную подготовку персонала:

- разработать программы подготовки и повышения квалификации кадров в различных сферах городского хозяйства; - обеспечить механизм трансляции соответствующих знаний через учебные заведения, встречи, семинары, различные формы обмена опытом и др.;

- содействовать самообучению действующих кадров через перераспределение рабочей нагрузки сотрудников и тиражирование обучающих материалов. Организационное обеспечение состоит в формировании комплекса служб и организаций, способствующих проведению определенной политики в городском хозяйстве, осуществляющих поддержку деятельности основных субъектов городского хозяйства. данными организациями являются структурные подразделения администраций, научно-исследовательские и образовательные центры, специальные комиссии, контрольные организации и др.

Информационно-методическое обеспечение состоит в разработке и доведении до заинтересованных субъектов типовых форм организационных документов субъектов отношений, договоров, методик осуществления технологических операций, порядка учета, предложении критериев оценки качества, порядка разрешения споров и др. Также данная функция включает образовательную и разъяснительную работу среди населения в сфере текущих отношений и направлений реформирования соответствующих отраслей.

Сектор профессионального управления в рассматриваемой системе отношений представлен организациями частной или муниципальной формы собственности, обособленными от органов власти и преследующими прежде всего коммерческий интерес. данные организации в городском хозяйстве представлены управляющими недвижимостью компаниями в сфере строительства (данные компании могут работать и в сфере жкХ), управляющими жилищным фондом компаниями в сфере жкХ, страховыми медицинскими организациями в сфере здравоохранения города, управляющими транспортными компаниями в сфере городского транспорта. Профессиональное управление как специализированный субъект отношений широко распространено в развитых странах. В россии данные субъекты активно включаются во все сферы хозяйственных отношений, в том числе в городское хозяйство. Однако ряд отраслей городского хозяйства пока таких субъектов не имеет, например, образование и социальная защита населения.

Роль профессиональных управляющих организаций заключается в построении взаимовыгодных отношений с остальными субъектами отрасли для обеспечения оптимального режима оказания услуги (производства продукции). данные организации фиксируют параметры требуемой услуги (продукции), опираясь на запросы потребителей, выбирают и нанимают подрядчиков на различные виды работ, контролируют исполнение работ и качество услуги (продукта), осуществляют финансовые, информационные и другие функции, сопровождающие указанные процессы.

Определенная часть услуг (продукции) требует привлечения инвестиций либо централизованного финансирования, что обуславливает воздействие инвестора или распорядителя централизованных фондов на управленческий процесс. Поэтому в субъектной структуре городского хозяйства важную роль играет финансово-инвестиционный сектор.

Последний из рассматриваемых секторов - производители услуг продукции. Особенностью данного сектора является большое техническое и технологическое различие между составляющими его субъектами. Это объясняется тем, что городское хозяйство обеспечивает население как продукцией материального характера, так и услугами в различных сферах жизни и быта человека.
Подводя итог проведенному в данной статье анализу, можно сделать вывод, что каждый из субъектов городского хозяйства связан с другими субъектами и внешней средой.

список литературы:
1. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / Гл. ред. а. м. Прохоров. - изд. 3-е. - м. : издательство «советская энциклопедия».
2. Вебер м. история хозяйства. Город / м. Вебер. - м. : канон-пресс-ц кучково поле, 2001. - 576с.
3. Велихов л. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе его управлении, финансах и методах хозяйства / л. Велихов. - л. : Госиздат, 1928. - 467 с.
4. Воронин а. Г. муниципальное хозяйствование и управление / а. Г. Воронин - м. : дело, 2002. - 230 с.
5. Города и реформы / Под ред. а. Борисова, П. а. Ореховского. - Обнинск : институт муниципального управления, 2002. - 254 с.
6. Градостроительный кодекс российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ : офиц. текст // новые законы и нормативные акты : приложение к «российской газете». - 2005. - № 4. - с. 79 - 140.
7. жилищный кодекс российской Федерации (от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ) : офиц. текст // новые законы и нормативные акты : приложение к «российской газете». - 2005. - № 4. - с. 13 - 71.
8. Закон российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - м. : Правовая система «Гарант», 2008. - www.garant.ru.
9. межевич м. н. социальное развитие и город : философские и социологические аспекты / м. н. межевич. - л. : наука, 1979. - 175 с.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации. справочное пособие по Федеральному закону. - 2-е изд. перераб. и доп. - Обнинск : институт муниципального управления, 2004. - 528 с.
11. О'салливан а. Экономика города : учебник / а. О'салливан. - м. : инФра-м, 2002. - 706 с.
12. Основы экономики крупного города / П. и. Бурак, и. а. рождественская, В. Ю. ану-приенко и др. - м. : ЗаО «издательство «Экономика», 2009. - 647 с.
13. руководство для мэров по организации и управлению городским хозяйством / Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового и проф. л. н. чернышова. - м. : «реалпроект», 2004. - 528 с.
14. Трутнев Э. к. Градорегулирование в условиях рыночной экономики: учеб. пособие для вузов / Э. к. Трутнев, м. д. сафарова. - м. : дело академия народного хозяйства при правительстве рФ, 2009. - 365 с.
15. черняк В. З. Экономика города : уч. пособ. / В. З. черняк, а. В. черняк, и. В. до-вдиенко. - м. : кнорус, 2010. - 360 с.
16. Юматов а. с. система городского хозяйства / «россия как трансформирующееся общество : экономика, культура, управление» : сб. научных трудов. - Оренбург : ОГим, 2004. - с. 172 - 179.
17. Юматов а. с. Экономика городского хозяйства / методические указания по изучению курса, конспект лекций. - Оренбург : ГОуВПО «ОГим», 2005. - 92 с.

© 2024 Образовательный портал Оренбургской области.