Советская игрушка За Рулем

Советская игрушкаМногие советские дети, рожденные в 80-е имели такую игрушку, и еще большее количество мечтали иметь, ну или хотя бы порулить игрушечной машинкой. которая стояла на месте, а сама дорога двигалась по кругу. 

Эта игрушка запомнилась любому рождённому в СССР. Представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе.  

Сначала нужно было воткнуть ключ, в замок зажигания, затем его повернуть на «вкл» и рычажком справа, включить скорость движения. Игрушка имела три скорости. 

Также (по слухам) существовала версия с автобусом с магнитиком. 

Цель игры - держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее намного сложнее.

Интересной особенностью игрушки была передняя панель, пытающаяся быть похожей на настоящую, зажиганием и переключателем скоростей. 

Руль у игрушки можно было легко отломать, что постоянно и происходило. Но разработчики догадывались, что милые дети оторвут у игрушки все что из неё торчит, и уж точно оторвут руль. Поэтому, конструкторы сделали руль съёмным - то есть, отломив, его можно было легко приделать обратно. Зажигание радовало больше всего, потому что было почти как настоящее, даже ключ можно было по-настоящему посеять. А потом пытаться найти или изготовить замену из подручных материалов. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость машинки, методом регулирования скорости вращения диска.

 Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение. Или же остановиться точно в нём, также ничего не задев. Многие пробовали использовать вместо машинки любую другую металлическую фигню, что приводило к непредсказуемым последствиям, зависящим от веса, формы и магнитных свойств этой фигни. 

Игрушка имела и ряд недостатков. А именно – рано или поздно она переставала работать. 

Переставала работать она обычно по двум причинам:

1) Используемые в игрушки батарейки были довольно редкие, и со временем их стало невозможно найти

2) Мотор игрушки тупо сломался.

В результате игрушка теряла в играбельности. Ибо теперь было нудно 2 человека – один играет, а второй старательно работает крутильщиком. Поскольку второго нужно было еще найти и заставить крутить, а потом заставить крутить плавно, а потом заставить крутить долго, что уже совсем невозможно. В результате сломанная игрушка быстро надоедала.

Выпускался продвинутый вариант этой игрушки, под названием «АВТО-Тренажёр». Этот аппарат имел несколько разных модификаций. В некоторых диск с дорогой был неподвижен, а машинка сама ездила по кругу. Еще один вариант имел отдельный выносной блок педалей и коробки передач, указатели поворота, и машинка ездила на все четыре стороны (внутри располагались два моторчика, ездящих по окружности, и магнит между ними). А еще была мультиплеерная версию девайса, с двумя рулями! Был ещё заводской мод данной игры под названием «Юный водитель», в котором трассу можно было модифицировать, т.е. «опоры мостов» двигались. Но всех этих аппаратов я вживую не видел, а только читал о них.

Игрушка выпускается и сейчас. Правда в основном – китайцами. Найти свежую китайскую версию вполне реально, правда китайцы как всегда в своем стиле – шанс что игрушка будет иметь вырвиглазную расцветку весьма велик. 

© 2024 Образовательный портал Оренбургской области.