Всё большее распространение в процессе подготовки менеджеров в системе дПО получает метод «метафорической игры». Основные задачи метафорической игры - найти новый способ решения ситуации, изменение установок в поведении участников. но в отличие от тренингов, в ходе которых решаются конкретные задачи, в этом методе решение проблемы происходит через метафорическую ситуацию.
Важным моментом является развитие креативного мышления у руководителя и улучшение навыка, который поможет быстрее сориентироваться в кризисной ситуации и придумать несколько выходов из нее. Так же метафорическая игра дает возможность по-новому взглянуть на ситуацию конкурентной борьбы и изменить сложившиеся стереотипы. метафорическую игру можно использовать и применять для любой проблемной ситуации. В ее основе могут лежать сказки, предания, мифы, рассказы, передающие проблематику отношений в бизнес-ситуациях.
Таким образом, специфика проектирования содержания учебных программ для менеджеров в системе дПО и методики их реализации определяется особенностями личности слушателя и особенностями работы менеджера. Педагогические методы дополнительного профессионального образования должны соответствовать всему комплексу аспектов, учитывать все параметры, которые определяют удовлетворение в полном объеме потребностей рынка труда в дополнительном образовании. Обучение взрослых требует разработки инновационных образовательных программ, базирующихся на принципах индивидуализации, непрерывности и максимально приближенных к рабочим ситуациям.
список литературы:
1. абрамов р. н. российские менеджеры : социологический анализ становления профессии. // р. н. абрамов - м. : комкнига, 2005. - 265 с.
2. абрамова н. В. социологические интерпретации концепций «непрерывного обучения взрослых» / н. В. абрамова // социология. - 2006. - № 2. - с. 56-51
3. ларионова Т. а. аналитический доклад по высшему образованию в российской федерации / м. В. ларионова, Т. а. мешкова. - м. : изд. дом Гу-ВШЭ, - 2007. - 105 с.
4. Педагогика профессионального образования / Под ред. В. а. сластенина. - 2-е изд., стер. - м. : издательский центр «академия», 2006. - 451 с.
5. даль, В. и. Толковый словарь живого великорусского языка / В. и. даль. - м. : рус. яз., - 1990. - с. 200.
6. Зеер Э. идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Зеер, д. Заводчиков // Высшее образование в россии. - 2007. - № 11. - с. 39-45.
7. концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Эллек-тронный ресурс] // http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html.
8. Образование в гражданском обществе : концептуальные подходы и технологии : монография в 2-х тт. / Под ред. академика О. а. колобова. - нижний новгород : ФмО / иси ннГу, - 2008. - 357 с.
9. Питер Ф. друкер Энциклопедия менеджмента / Ф. Питер. - м. : изд дом «Вильямс», 2004. - 432 с.
10. российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. давыдов. - м. : Большая рос. энцикл., 1999. - 768 с.
11. сыманюк Э. Э. модернизация профессионального образования : компетентностный подход / Э. Э. сыманюк, Э. Ф. Зеер, а. м. Павлова. - м. : мПси, 2005. - 216 с.
12. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы : утв. пост. Правительства рФ 23 дек. 2005 г. № 803. - м. : ЭлиТ, 2006. - 156 с.
13. Федеральная целевая программа развития образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт : 3.05.04. <http : www.fcpro.ru> (15.09.09)
35