ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СРЕДЫ Часть 3

В цену потребления образовательных услуг, которая во многом определяет договорную рыночную цену на них, кроме компонентов, определяющих сроки старения знаний, входят и другие компоненты и факторы. рассмотрим их также применительно к различным категориям потребителей образовательных услуг.

Для конкретного предприятия или организации (фирмы) превышение цены потребления над ценой приобретения (покупки) образовательной услуги определяется до-30
полнительными издержками и недополучением результатов в период адаптации специалиста, а также необходимостью создать для него условия, способствующие раскрытию интеллектуального образовательного потенциала. Этот адаптационный период может быть весьма непродолжительным по срокам и требовать минимума издержек, если образовательная услуга предоставляется образовательным учреждением при высоком уровне целевой специализации [7]. средства достижения этой цели известны: - интегрированная система профессионального образования, сочетающая теоретическое обучение с эволюционирующей профессиональной практико-ориентированной деятельностью обучающихся на базовом предприятии; - это интенсивная целевая подготовка
специалистов; - раннее вхождение обучающихся в проблемы конкретного предприятия (через систему организации производственной, преддипломной и других видов практик); - участие представителей предприятия в осуществлении учебного процесса и в контроле его результатов. именно в этом отношении «внутрифирменное обучение» значительно выигрывает у принципа «покупки специалистов» у образовательных учреждений, так же как и на бирже или рынке труда.

Рыночный подход к ценообразованию на Оу делает явно недостаточными расчеты цены, исходящие из себестоимости услуг для учреждения и нормативного (фиксированного) процента прибыли, уровня рентабельности. Определяющими факторами становятся перспективные выгоды (эффект) от результатов обучения и затраты, включая неизбежные при этом издержки потребителей, стоимость создания условий для самого образовательного процесса и для реализации приобретенного образовательного потенциала. Эти затраты включаются в понятие цены потребления Оу и рассматриваются под углом зрения эффективности инвестиций в «человеческий капитал» - инвестиций, нацеленных на приращение личностной, «внутрифирменной» и общесоциальной ценности человека.

Цена потребления включает в себя компоненты, различные для личности, для фирмы-потребителя трудовых ресурсов и для общества. многое зависит от структуры приобретаемого образования, т.к. общегуманитарные, общенаучные и профессиональные, специальные знания устаревают с различной скоростью.

Верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя Оу) сближаются с учетом этих достаточно «тонких» факторов. При этом оплата Оу может быть более рационально распределена между всеми типами потребителей Оу, включая общество, фирму и личность, через дифференциацию налоговых отчислений, с преимущественным использованием личных государственных образовательных кредитов, адресно на общекультурную и общенаучную подготовку. реализация данного подхода предполагает необходимость принципиальных перемен в отношении общества к воспроизводству человека, в социально-экономическом статусе высокоинтеллектуального труда, в осмыслении широкого внешнего социального эффекта образования.
Затрудненность количественного определения степени влияния многих из указанных факторов мешает созданию четкой формулы, по которой можно было бы определить рыночную цену Оу. Однако уже само выявление определяющих ее факторов дает хороший шанс конкретным субъектам рынка образовательных услуг (личностям, предприятиям, образовательным учреждениям и органам государственного управления) видеть и использовать те рычаги, с помощью которых возможно оптимальное сближение их позиций в этом вопросе. а это и есть возможность фактически управлять ситуацией, осваивать конъюнктуру рынка. Безусловно, определением сути подходов и факторов, влияющих на рыночную цену образовательных услуг, не исчерпываются проблемы ценообразования на них. По мере того, как существование платных образовательных услуг становится нормой, возникают проблемы адаптации установленных цен на образовательные услуги, становится необходимым учитывать возможные реакции рынка как результат восприятия рынком изменений этих цен, реальностью становится ценовая конкуренция между образовательными учреждениями. В таких условиях наиболее эффективным представляется синтезировать цену на основе комплексного сочетания методов ценообразования. решение обозначенных проблем возможно лишь по мере развития рынка образовательных услуг как такового.

список литературы:
1. Викторов В. и. научно - методическое обоснование и разработка методики определения стоимости платных образовательных услуг образовательного учреждения / В. и. Викторов. - сПб. : уЦПр, 2007. - 265 с.
2. дятлов с. а. Экономика образования в условиях переходного периода / с. а. дятлов. - спб. : изд-во спб., 2003. - 136 с.
3. иноземцев В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире / под ред. В. иноземцева. - м. : инФра-м, 2006. - 159 с.
4. михайлушкин а. и. , соловьева е. В. анализ рынка высшего профессионального образования : методологический и методический аспекты / а. и. михайлушкин, е. В. соловьева. - сПб. : сПбГиЭ, 2007. - 264 с.
5. а. П. Панкрухин. маркетинг образовательных услуг / а. П. Панкрухин. - спб.: изд-во спб., 2008. - 325 с.
6. Цены и ценообразование / под ред. В. е. есипова. - спб. : изд-во спб., 2008. - 136 с.
7. Экономика и организация управления вузов / под ред. В. В. Глухова. - сПб. : лань, 2006. - 448 с.

http://sexvolga.ru совместные покупки волгоград эротическое белье. . Набор счетных материалов считать учись считать набор.
© 2024 Образовательный портал Оренбургской области.