Контакты:
Адрес: Оренбург, Ткачёва, 24Б
Телефоны: +73532514614
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
О нас:
Детский развивающий центр "Карамелька" проводит занятия для детей разных возрастов по разным направлениям. По всем интересующим вас вопросам Вы можете проконсультироваться по телефонам:26-06-16, 514-614. Адрес: г. Оренбург,ул. Ткачева, д.24
Из нашей жизни:
Дата: 12.Июля.2017
ДОРОГИЕ НАШИ ДРУЗЬЯ И КЛИЕНТЫ,
Детский центр "КАРАМЕЛЬКА" предлагает курс английского языка для дошкольников и школьников. СПЕШИТЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!!!!!!!!!!
В игровой форме дети познают и впитывают в себя английскую речь. Под руководством опытного педагога дети учатся слышать английскую речь, поют английские песни, рисуют, общаются.Результатом данной работы является умение понимать, говорить и читать на английском языке! в группе 5-6 человек;
длительность занятия – 1 час;
занятия проходят 2 раза в неделю.
Записаться на занятия, а также узнать подробности о работе центра, можно по телефону: 26-06-16 или 514-614.
Детский центр "КАРАМЕЛЬКА" предлагает курс английского языка для дошкольников и школьников. СПЕШИТЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!!!!!!!!!!
В игровой форме дети познают и впитывают в себя английскую речь. Под руководством опытного педагога дети учатся слышать английскую речь, поют английские песни, рисуют, общаются.Результатом данной работы является умение понимать, говорить и читать на английском языке! в группе 5-6 человек;
длительность занятия – 1 час;
занятия проходят 2 раза в неделю.
Записаться на занятия, а также узнать подробности о работе центра, можно по телефону: 26-06-16 или 514-614.
Дата: 12.Июля.2017
Дети, которые играют в шахматы с раннего возраста целеустремленны, самокритичны, самостоятельны
Шахматисты привыкают доводить дело до конца, не огорчаться при неудачах
Записаться в группу и узнать подробнее:
Ткачева, 24 514-614, 26-06-16.
Шахматисты привыкают доводить дело до конца, не огорчаться при неудачах
Записаться в группу и узнать подробнее:
Ткачева, 24 514-614, 26-06-16.
Дата: 12.Июля.2017
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ
По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо писать букву. Ещё в трехлетнем возрасте дети чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя свою руку.
Эти попытки и служат основой, психофизиологической предпосылкой для формирования навыка письма. Другими словами, письмо начинается с рисования.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать.Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.
А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге) или восковых мелков. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать
упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Упражнения на расслабление.
Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила придерживать бумагу рукой, свободной от рисования; локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)
Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика, и у Вас все получится!!!
По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо писать букву. Ещё в трехлетнем возрасте дети чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя свою руку.
Эти попытки и служат основой, психофизиологической предпосылкой для формирования навыка письма. Другими словами, письмо начинается с рисования.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать.Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.
А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге) или восковых мелков. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать
упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Упражнения на расслабление.
Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила придерживать бумагу рукой, свободной от рисования; локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)
Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика, и у Вас все получится!!!
Дата: 12.Июля.2017
Чем занять ребенка в поезде?
Лето — пора отдыха и отпусков, а значит, и путешествий. Взрослые легко переносят поездки, а вот о детях этого не скажешь. Длительное пребывание в поезде может утомить любого ребенка, поэтому готовиться к путешествию надо заранее и очень тщательно.
Что можно взять с собой?
Конечно, все зависит от возраста. Если ребенок маленький, обязательно нужно брать игрушки, а для ребенка постарше подойдут также книги.
Вот список того, что может развлечь ребенка любого возраста:
• книга — малышам можно почитать вслух, дети постарше почитают сами. Кроме того, можно просто рассматривать картинки. Конечно, очень желательно, чтобы книга была новой, так как старая не привлечет внимание надолго;
• журналы — есть интересные детские журналы с заданиями — кроссвордами, ребусами, лабиринтами. Их можно приобрести несколько штук и тогда некоторое время ребенок будет занят;
• игрушки — конечно, можно взять любимую игрушку, но если вы купите новую игрушку и покажете ее только в поезде, восторгу ребенка не будет предела. А значит, найдется занятие на долгое время, особенно, если игрушка многофункциональная;
• альбом, карандаши, фломастеры — все дети любят рисовать, поэтому эти вещи нужно взять с собой обязательно. Кроме того, можно немного позаниматься с малышом: написать на листке бумаги буквы, слова или цифры. Это тоже на некоторое время займет ребенка, и к тому же он научится чему-то новому и полезному;
• бумагу — можно заняться оригами и научить ребенка складывать самолетик или кораблик;
• настольные игры — сейчас существует большой выбор игр, главное, выбрать то, что будет интересно малышу;
• плеер — прослушивание сказки или музыки тоже прекрасный способ развлечь ребенка в поезде;
• ножницы и клей — можно взять эти предметы с собой и заняться изготовлением поделок. Фигурки, снежинки, сувениры — все это можно смастерить за время, проведенное в дороге;
• мыльные пузыри — замечательная вещь, однако не забывайте о попутчиках. Следите, чтобы малыш не облил других пассажиров;
• планшет — не стоит им злоупотреблять, но если дорога дальняя, некоторое время ребенок будет занят просмотром мультфильмов или игрой. И все-таки, если ехать не очень долго, лучше обойтись без этой вещи;
• конструктор — очень хорошее занятие для любого возраста, ведь построить можно что угодно;
• мешочек с сюрпризом — это замечательная придумка. В небольшой мешочек сложите несколько (чем больше, тем лучше) мелких дешевых игрушек. Ребенок долго будет увлечен изучением содержимого мешочка.
Список можно дополнить и другими предметами, которые покажутся интересными именно вашему ребенку.
Во что поиграть?
Если все игрушки и книги уже надоели, а ехать еще долго, можно поиграть в игры. Какие игры подойдут? Их довольно много:
• игра в слова или города — самая простая и известная. С самыми маленькими в такую игру не поиграешь, а вот дошкольникам и школьникам будет интересно;
• слова с одной буквы — надо придумать много слов, которые начинаются на одну букву. Называть слова надо по очереди, кто назовет больше, тот и выиграл;
• составить слова. Подойдет ребятам, умеющим читать и писать. Из большого слова нужно составить много маленьких;
• сказка — взрослый начинает рассказывать сказку, а ребенок должен продолжить. Так по очереди и продолжать историю;
• все наоборот — взрослый называет какое-нибудь прилагательное, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением — антоним;
• слова перевертыши — в любом слове нужно поменять буквы местами, лучше написать полученное слово на листке бумаги. Смысл в том, чтобы угадать, загаданное слово. Игра очень веселая, так как слова получаются смешными;
• морской бой, крестики-нолики и другие игры на бумаге, которые вы знаете, наверняка понравятся и детям;
• театр — можно прямо в поезде нарисовать и вырезать фигурки, а потом устроить театральное представление. Это может быть известная сказка или только что придуманная история. Детям будет интересно;
• забавный рисунок — можно нарисовать что-то на небольшой части листа бумаги и согнуть его так, чтобы рисунок был виден не полностью, а лишь какая-то часть. Затем отдать ребенку, чтобы он дорисовал эту часть на свое усмотрение и тоже спрятал весь рисунок, оставив лишь чуть-чуть. Так надо рисовать по очереди, а затем посмотреть, что получилось. Детям очень нравится такая игра.
На самом деле, игры могут быть разные. Вы можете сами их придумывать, главное, чтобы детям было весело. Можно посмотреть в окно, немного побегать по поезду, однако, не забывайте, что с вами едут другие пассажиры. Примите меры, чтобы ваши дети не причиняли им неудобств.
Если вы приложите немного усилий, поездка будет веселой и быстрой. Ведь за интересными занятиями время пролетает незаметно. А в следующий раз ребенок уже сам будет предлагать вам поиграть в интересные игры.
Лето — пора отдыха и отпусков, а значит, и путешествий. Взрослые легко переносят поездки, а вот о детях этого не скажешь. Длительное пребывание в поезде может утомить любого ребенка, поэтому готовиться к путешествию надо заранее и очень тщательно.
Что можно взять с собой?
Конечно, все зависит от возраста. Если ребенок маленький, обязательно нужно брать игрушки, а для ребенка постарше подойдут также книги.
Вот список того, что может развлечь ребенка любого возраста:
• книга — малышам можно почитать вслух, дети постарше почитают сами. Кроме того, можно просто рассматривать картинки. Конечно, очень желательно, чтобы книга была новой, так как старая не привлечет внимание надолго;
• журналы — есть интересные детские журналы с заданиями — кроссвордами, ребусами, лабиринтами. Их можно приобрести несколько штук и тогда некоторое время ребенок будет занят;
• игрушки — конечно, можно взять любимую игрушку, но если вы купите новую игрушку и покажете ее только в поезде, восторгу ребенка не будет предела. А значит, найдется занятие на долгое время, особенно, если игрушка многофункциональная;
• альбом, карандаши, фломастеры — все дети любят рисовать, поэтому эти вещи нужно взять с собой обязательно. Кроме того, можно немного позаниматься с малышом: написать на листке бумаги буквы, слова или цифры. Это тоже на некоторое время займет ребенка, и к тому же он научится чему-то новому и полезному;
• бумагу — можно заняться оригами и научить ребенка складывать самолетик или кораблик;
• настольные игры — сейчас существует большой выбор игр, главное, выбрать то, что будет интересно малышу;
• плеер — прослушивание сказки или музыки тоже прекрасный способ развлечь ребенка в поезде;
• ножницы и клей — можно взять эти предметы с собой и заняться изготовлением поделок. Фигурки, снежинки, сувениры — все это можно смастерить за время, проведенное в дороге;
• мыльные пузыри — замечательная вещь, однако не забывайте о попутчиках. Следите, чтобы малыш не облил других пассажиров;
• планшет — не стоит им злоупотреблять, но если дорога дальняя, некоторое время ребенок будет занят просмотром мультфильмов или игрой. И все-таки, если ехать не очень долго, лучше обойтись без этой вещи;
• конструктор — очень хорошее занятие для любого возраста, ведь построить можно что угодно;
• мешочек с сюрпризом — это замечательная придумка. В небольшой мешочек сложите несколько (чем больше, тем лучше) мелких дешевых игрушек. Ребенок долго будет увлечен изучением содержимого мешочка.
Список можно дополнить и другими предметами, которые покажутся интересными именно вашему ребенку.
Во что поиграть?
Если все игрушки и книги уже надоели, а ехать еще долго, можно поиграть в игры. Какие игры подойдут? Их довольно много:
• игра в слова или города — самая простая и известная. С самыми маленькими в такую игру не поиграешь, а вот дошкольникам и школьникам будет интересно;
• слова с одной буквы — надо придумать много слов, которые начинаются на одну букву. Называть слова надо по очереди, кто назовет больше, тот и выиграл;
• составить слова. Подойдет ребятам, умеющим читать и писать. Из большого слова нужно составить много маленьких;
• сказка — взрослый начинает рассказывать сказку, а ребенок должен продолжить. Так по очереди и продолжать историю;
• все наоборот — взрослый называет какое-нибудь прилагательное, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением — антоним;
• слова перевертыши — в любом слове нужно поменять буквы местами, лучше написать полученное слово на листке бумаги. Смысл в том, чтобы угадать, загаданное слово. Игра очень веселая, так как слова получаются смешными;
• морской бой, крестики-нолики и другие игры на бумаге, которые вы знаете, наверняка понравятся и детям;
• театр — можно прямо в поезде нарисовать и вырезать фигурки, а потом устроить театральное представление. Это может быть известная сказка или только что придуманная история. Детям будет интересно;
• забавный рисунок — можно нарисовать что-то на небольшой части листа бумаги и согнуть его так, чтобы рисунок был виден не полностью, а лишь какая-то часть. Затем отдать ребенку, чтобы он дорисовал эту часть на свое усмотрение и тоже спрятал весь рисунок, оставив лишь чуть-чуть. Так надо рисовать по очереди, а затем посмотреть, что получилось. Детям очень нравится такая игра.
На самом деле, игры могут быть разные. Вы можете сами их придумывать, главное, чтобы детям было весело. Можно посмотреть в окно, немного побегать по поезду, однако, не забывайте, что с вами едут другие пассажиры. Примите меры, чтобы ваши дети не причиняли им неудобств.
Если вы приложите немного усилий, поездка будет веселой и быстрой. Ведь за интересными занятиями время пролетает незаметно. А в следующий раз ребенок уже сам будет предлагать вам поиграть в интересные игры.
Дата: 1 Июля
Наши любимые дочки и сыночки
Танцуем с Машей!
2:12
Дискотека с Машей
Если утром дети умываются
1:20
Дискотека с Машей
А я иду, гуляю по луне
2:48
Дискотека с Машей
Три желания
3:19
Дискотека с Машей
Про дружбу
3:05
Дискотека с Машей
Солнечные зайчики Прыгают по лужам, Ручеек сверкает лентой голубой. Капли разлетаются брызгами веснушек! Только дружбу крепкую Не разлить водой!
1:44
Дискотека с Машей
Маша и медведь - песня про следы
2:02
Дискотека с Машей
Каникулы
3:13
Дискотека с Машей
Свет любви
Дата: 1 Июля
Наши любимые дочки и сыночки
1:25
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ
2:12
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
АНТОШКА
1:58
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ
3:32
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
1:56
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
КАКОЙ ЧУДЕСТНЫЙ ДЕНЬ
1:44
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ
2:37
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОБЛАКА
0:55
ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПЕСЕНКА ВИННИ-ПУХА
Дата: 22 Июня
ДЕТИ ДОМА
20 ОШИБОК ВЗРОСЛЫХ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ
Мы снова говорим о том, что никакого универсального свода правил о том, как стоит воспитывать ребенка, нет и быть не может. Существуют тысячи мнений, теорий и концепций, и верной будет только тот вариант, при котором и вы, и ваш ребенок будете чувствовать себя счастливыми. Однако есть базовые моменты, на которые стоит обращать внимание.
Например, семейный психолог Майк Лири за годы практики смог выделить 20 базовых ошибок в общение с детьми, которые чаще приводят к проблемам.
Итак, по мнению Майка Лири не нужно:
1. Постоянно хвалить детей
Хвалить детей нужно обязательно. Но не нужно превращать похвалу в обязательную условность.
Бывают родители, которые хвалят ребенка за каждое простое действие и это доходит до абсурда: дети просто не могут и минуты прожить без одобрительных слов со стороны мамы или папы. На самом же деле, искренняя любовь и приятие ребёнка значат больше. Когда они есть, ребенку на нужны ежеминутные вербальные подтверждения его замечательности, а как следствие – его «права быть любимым».
Родительская похвала не должна быть единственной мотивацией в жизни ребенка
2. Заставлять ребенка быть счастливым
Никого нельзя заставить быть счастливым, подобные попытки чаще всего лишь приводят к серьёзным психологическим травмам у детей.
Каждый человек учиться быть счастливым самостоятельно.
Вам нужно поддерживать ребенка, обсуждать с ним его эмоции и чувства, а вот использовать обороты типа «Мы же столько для тебя сделали, как ты смеешь при этом не радоваться/ любить нас/ быть счастливым» не стоит никогда.
3. Потакать детям во всем
В воспитании ребенка правильное выстраивание границ имеет значимую роль. Удовлетворение всех капризов ребенка – это худшее из то, что можно сделать.
Вместо того чтобы потакать «капризам», постарайтесь понять их причину – возможно, ребенку просто нужно ваше внимание.
4. Делать так, чтобы ребенок был постоянно занят
Спорт, музыка, английский и ещё три клуба по интересам. Многие родители думают, что если они будут «занимать» ребенка курсами и кружками, «у него не будет времени на всякие глупости». Обычно количество «глупостей» не зависит от количества внешкольных занятий, а вот чрезмерная загрузка как раз делает ребенка раздражительным и невнимательным.
5. Говорить ребенку, что он «самый умный»
Конечно, для каждой мамы именно её ребенок – самый умный. Но нужно понимать, что какие-то критерии сравнения здесь весьма условны.
Пусть ваш ребенок знает, что он красивый, умный и обязательно — любимый, но понимает, что все люди – разные, и у каждого обязательно есть свои замечательные качества.
«Ты у нас — самый умный» — фраза, которая как бы намекает на ущербность других и приводит далеко не к тем последствиям, о которых можно мечтать. Есть шанс вырастить высокомерного, однако в то же время крайне неуверенного в себе подростка.
6. Верить в то, что религия сможет от всего защитить и всему научить
Нормы религиозной морали, как и любые другие нормы, не смогут ничего дать ребенку, перед глазами у которого нет хорошего примера.
Вы можете сколько угодно рассказывать детям о том, что нужно любить ближних, не нужно лгать и так далее, но если они увидят, что вы сами не следуете этим правилам, ничего не получится.
7. Не говорить на важные темы – например, о наркотиках, сексе или смерти
Лучше подумать над тем, как обсудить с ребенком ряд сложным вопросов, чем оставить его неподготовленным к вызовам мира, который бывает не уж добр и прост. Другое дело заключается в том, в какой форме нужно подавать информацию. Ваша цель – не запугать ребенка, а объяснить ему многие важные и сложные вещи.
8. Критиковать ребенка за каждый промах
Это только кажется, что перфекционизм – это прекрасно. Делая ребенку замечания по любому поводу, постоянно поправляя его, вы воспитываете не «безупречного героя», а задерганного неуверенного человека, который бесконечно боится совершить ошибку.
9. Стыдить и манипулировать
Навсегда забудьте фразы типа: «Я оставлю тебя здесь самого» или «Как мне за тебя стыдно». Вы можете объяснить ребенку, что он поступил плохо, но никогда не заставляйте его сомневаться в том, что вы любите его.
10. Заставлять детей нести ответственность не по возрасту
Да, старшие дети всегда помогают ухаживать за младшими – но это должна быть именно посильная помощь, а перекладывание ответственности. На самом деле, сейчас не там мало людей, которые не заводят своих детей, потому что «им хватит того, что они воспитали младшего брата или сестру».
11. Не ограничивать время, проведенное у «монитора/ телевизора/ ноутбука».
На самом деле, есть много вариантов построения отношений ребенка с техникой.
Но есть базовое правило: никогда не стоит пытаться заменить планшетом или ноутбуком такое необходимое внимание родителей.
12. Не разрешать ребенку «ничего не делать»
Некоторые родители готовы 24 в сутки придумывать игры и активности для ребенка. И это не всегда хорошо.
Очень важно, чтобы малыш умел «развлечь сам себя» — придумать себе игру или интересное занятие. Свободное время — это именно то, что в первую очередь развивает креативность ребенка.
13. Стараться ребенку «дать все»
Многие родители хотят «дать ребенку все» — от самых новых игрушек до квартиры, работы и решения любых проблемных вопросов. Они же сами решают конфликты с учителями в школе и «выбирают место» в университете. Чаще всего при этом они забывают дать самое важное – опыт, который приходит только при самостоятельном преодолении трудностей.
14. Бояться каждого ушиба
Игры на свежем воздухе необходимы, равно как первые царапины, ссадины и синяки – атрибуты нормального детства.
15. Не спрашивать, как прошел у ребенка день
Укладывая ребенка спать, обязательно спросите о том, как прошел его день. Вообще почаще проявляйте интерес к жизни ребенка и, главное, никогда не говорите, что его проблемы «незначительные». Уважайте чувства ребенка и старайтесь его поддержать.
16. Не читать маленьким детям
Чтение развивает воображение у ребенка. А ещё это свообразный ритуал, который требует тишины и сосредоточенности.
Ни один мультфильм в мире не может заменить чтения.
17. При любом удобном случае давать ребенку соску – чтобы успокоился
18. Развивать неправильные пищевые привычки у детей
Одна из самых распространенных ошибок – спрашивать у ребенка после каждого приёма пищи: «Ты – наелся?». Часто этот вопрос подталкиваем детей к тому, чтобы взять добавку, когда она им на самом деле уже не нужна.
19. Применять любые физические наказания по отношению к детям.
20. Предлагать слишком много альтернатив
Наконец, мы пришли к тому, что у ребенка тоже есть собственное мнение и у детей всегда должен быть выбор. Это замечательно, но некоторые родители пошли ещё дальше – в каждой бытовой ситуации они предлагают ребенку сотню альтернатив (что надеть/что купить/что приготовить на ужин), и дети буквально теряются. Прислушивайтесь к желаниям ребенка, но следите за тем, чтобы у не шла кругом голова от необходимости принимать решения за вас.
Мы снова говорим о том, что никакого универсального свода правил о том, как стоит воспитывать ребенка, нет и быть не может. Существуют тысячи мнений, теорий и концепций, и верной будет только тот вариант, при котором и вы, и ваш ребенок будете чувствовать себя счастливыми. Однако есть базовые моменты, на которые стоит обращать внимание.
Например, семейный психолог Майк Лири за годы практики смог выделить 20 базовых ошибок в общение с детьми, которые чаще приводят к проблемам.
Итак, по мнению Майка Лири не нужно:
1. Постоянно хвалить детей
Хвалить детей нужно обязательно. Но не нужно превращать похвалу в обязательную условность.
Бывают родители, которые хвалят ребенка за каждое простое действие и это доходит до абсурда: дети просто не могут и минуты прожить без одобрительных слов со стороны мамы или папы. На самом же деле, искренняя любовь и приятие ребёнка значат больше. Когда они есть, ребенку на нужны ежеминутные вербальные подтверждения его замечательности, а как следствие – его «права быть любимым».
Родительская похвала не должна быть единственной мотивацией в жизни ребенка
2. Заставлять ребенка быть счастливым
Никого нельзя заставить быть счастливым, подобные попытки чаще всего лишь приводят к серьёзным психологическим травмам у детей.
Каждый человек учиться быть счастливым самостоятельно.
Вам нужно поддерживать ребенка, обсуждать с ним его эмоции и чувства, а вот использовать обороты типа «Мы же столько для тебя сделали, как ты смеешь при этом не радоваться/ любить нас/ быть счастливым» не стоит никогда.
3. Потакать детям во всем
В воспитании ребенка правильное выстраивание границ имеет значимую роль. Удовлетворение всех капризов ребенка – это худшее из то, что можно сделать.
Вместо того чтобы потакать «капризам», постарайтесь понять их причину – возможно, ребенку просто нужно ваше внимание.
4. Делать так, чтобы ребенок был постоянно занят
Спорт, музыка, английский и ещё три клуба по интересам. Многие родители думают, что если они будут «занимать» ребенка курсами и кружками, «у него не будет времени на всякие глупости». Обычно количество «глупостей» не зависит от количества внешкольных занятий, а вот чрезмерная загрузка как раз делает ребенка раздражительным и невнимательным.
5. Говорить ребенку, что он «самый умный»
Конечно, для каждой мамы именно её ребенок – самый умный. Но нужно понимать, что какие-то критерии сравнения здесь весьма условны.
Пусть ваш ребенок знает, что он красивый, умный и обязательно — любимый, но понимает, что все люди – разные, и у каждого обязательно есть свои замечательные качества.
«Ты у нас — самый умный» — фраза, которая как бы намекает на ущербность других и приводит далеко не к тем последствиям, о которых можно мечтать. Есть шанс вырастить высокомерного, однако в то же время крайне неуверенного в себе подростка.
6. Верить в то, что религия сможет от всего защитить и всему научить
Нормы религиозной морали, как и любые другие нормы, не смогут ничего дать ребенку, перед глазами у которого нет хорошего примера.
Вы можете сколько угодно рассказывать детям о том, что нужно любить ближних, не нужно лгать и так далее, но если они увидят, что вы сами не следуете этим правилам, ничего не получится.
7. Не говорить на важные темы – например, о наркотиках, сексе или смерти
Лучше подумать над тем, как обсудить с ребенком ряд сложным вопросов, чем оставить его неподготовленным к вызовам мира, который бывает не уж добр и прост. Другое дело заключается в том, в какой форме нужно подавать информацию. Ваша цель – не запугать ребенка, а объяснить ему многие важные и сложные вещи.
8. Критиковать ребенка за каждый промах
Это только кажется, что перфекционизм – это прекрасно. Делая ребенку замечания по любому поводу, постоянно поправляя его, вы воспитываете не «безупречного героя», а задерганного неуверенного человека, который бесконечно боится совершить ошибку.
9. Стыдить и манипулировать
Навсегда забудьте фразы типа: «Я оставлю тебя здесь самого» или «Как мне за тебя стыдно». Вы можете объяснить ребенку, что он поступил плохо, но никогда не заставляйте его сомневаться в том, что вы любите его.
10. Заставлять детей нести ответственность не по возрасту
Да, старшие дети всегда помогают ухаживать за младшими – но это должна быть именно посильная помощь, а перекладывание ответственности. На самом деле, сейчас не там мало людей, которые не заводят своих детей, потому что «им хватит того, что они воспитали младшего брата или сестру».
11. Не ограничивать время, проведенное у «монитора/ телевизора/ ноутбука».
На самом деле, есть много вариантов построения отношений ребенка с техникой.
Но есть базовое правило: никогда не стоит пытаться заменить планшетом или ноутбуком такое необходимое внимание родителей.
12. Не разрешать ребенку «ничего не делать»
Некоторые родители готовы 24 в сутки придумывать игры и активности для ребенка. И это не всегда хорошо.
Очень важно, чтобы малыш умел «развлечь сам себя» — придумать себе игру или интересное занятие. Свободное время — это именно то, что в первую очередь развивает креативность ребенка.
13. Стараться ребенку «дать все»
Многие родители хотят «дать ребенку все» — от самых новых игрушек до квартиры, работы и решения любых проблемных вопросов. Они же сами решают конфликты с учителями в школе и «выбирают место» в университете. Чаще всего при этом они забывают дать самое важное – опыт, который приходит только при самостоятельном преодолении трудностей.
14. Бояться каждого ушиба
Игры на свежем воздухе необходимы, равно как первые царапины, ссадины и синяки – атрибуты нормального детства.
15. Не спрашивать, как прошел у ребенка день
Укладывая ребенка спать, обязательно спросите о том, как прошел его день. Вообще почаще проявляйте интерес к жизни ребенка и, главное, никогда не говорите, что его проблемы «незначительные». Уважайте чувства ребенка и старайтесь его поддержать.
16. Не читать маленьким детям
Чтение развивает воображение у ребенка. А ещё это свообразный ритуал, который требует тишины и сосредоточенности.
Ни один мультфильм в мире не может заменить чтения.
17. При любом удобном случае давать ребенку соску – чтобы успокоился
18. Развивать неправильные пищевые привычки у детей
Одна из самых распространенных ошибок – спрашивать у ребенка после каждого приёма пищи: «Ты – наелся?». Часто этот вопрос подталкиваем детей к тому, чтобы взять добавку, когда она им на самом деле уже не нужна.
19. Применять любые физические наказания по отношению к детям.
20. Предлагать слишком много альтернатив
Наконец, мы пришли к тому, что у ребенка тоже есть собственное мнение и у детей всегда должен быть выбор. Это замечательно, но некоторые родители пошли ещё дальше – в каждой бытовой ситуации они предлагают ребенку сотню альтернатив (что надеть/что купить/что приготовить на ужин), и дети буквально теряются. Прислушивайтесь к желаниям ребенка, но следите за тем, чтобы у не шла кругом голова от необходимости принимать решения за вас.
Дата: 20 Июня
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, интеллектуальное разв
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, интеллектуальное разв